Добро пожаловать!

Характерной чертой сегодняшнего дня является отсутствие единого архитектурного стиля. Город постепенно приобретает эклектичного вида, когда в образе одного дома или квартала присутствует сочетание сразу нескольких архитектурных стилей.

ч.1 Церковная архитектура Приднепровья

Церковная архитектура Приднепровья: традиции, синодальный влияние и современное храмовое строительство

Наши далекие предки познакомились с христианством уже в те времена, когда церковная община давно перешла из "Сионской горнице" в помпезные общественные здания, которые у нас традиционно называются старославянским словом "храм". Со времен, когда римская имперская власть, оценив стойкость веры и влияние христиан на городское население Ойкумены, решила использовать Церковь для своего обновления и укрепления, под ее патронатом начал стремительно развиваться внешний культ христианской веры - обряд. Поскольку для массы формальных или номинальных христиан, которые влились в Церкви с конформистских соображений, восприняв христианство как обновление общенародной веры - официальной религии греко-римской цивилизации, именно обряд был и остается основополагающим элементом религиозности, поэтому ему и было уделено такое большое внимание проводников посткостянтинивськои эпохи в истории Церкви. Этими руководителями часто становились уже не духовные авторитеты, а больше чиновники мира сего и века сего. Поэтому возник сложный и достаточно дорогой (в смысле стоимостной) византийский обряд, обеспечить службу которого Церковь способна лишь при условии патроната над ней чиновников или богачей, есть человек, что прежде избрали своим "богом" князя мира. Итак, наши предки в массе познакомились уже не с первоначальным, бедным обрядово, но богатым духовно, христианством, а с блестящим осложненным вариантом имперского культа. По легенде, именно это и произвело решающее впечатление на князя Владимира - переможнисть и великолепие византийского религии.

Историк Н. Василенко-Полонская считает, что в дохристианские времена: "Очевидно, были" капища "- на это указывают сооружения из камня у княжеского двора в Киеве. С.Я. Грабовский пишет, что было найдено в Киеве остатки большого храма, недалеко от Десятинной церкви. Он вспоминает и "культовый дом" в Белгороде ". [1] Понятно, что в христианские времена эти капища уничтожались или перестраивались с целью приспособления к новому государственному культа.

123

Другие статьи по теме:

- ч.4 Архитектура Киевской Руси: города и здания
- ч.1 Архитектура Киевской Руси: города и здания
- ч.2 Церковная архитектура Приднепровья
- Практически все строительство на Дальних пещерах второй половины xix - начала ХХ века велось в неоросийському стиле
- ч.2 Архитектура Киевской Руси: города и здания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

 
 
rss
Карта